Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:

Реализуемые основные и дополнительные образовательные программы

Информация неактуальна
Название программы:
Хореография
Информация о программе:
Направленность программы «Хореография» по содержанию является художественно­ эстетической; по функциональному предназначения-досуговой, учебно-позновательной и общекультурной; по форме организации - групповой, кружковой, для самодеятельных коллективов, общедоступной. Особенность программы состоит в том, что большая часть занятия, на первом году обучения, опирается на партерный экзерсис и также предусмотрен отдельный блок сценическое движение, в котором по годам обучения расположены блоки: актерское мастерство и творческая деятельность. Цель программы: • Обучить детей основам хореографии. • Сформировать навыки выполнения танцевальных упражнений. • Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению. Задачи: • Сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала. • Научить выразительности и пластичности движений. • Формировать фигуру, ловкость, выносливость и физическую силу. • Дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты. • Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений. • Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
45
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
Шахматы
Информация о программе:
В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы. Шахматы как специфический вид человеческой деятельности получают всё большее признание в России и во всём мире. Шахматы сближают людей всех возрастов и профессий в любой части Земли. Не случайно Международная шахматная федерация (ФИДЕ) выбрала девиз: «Gens una sumus», «Мы все - одна семья». Шахматы доступны людям разного возраста, а единая шахматная символика создаёт необходимые предпосылки для международного сотрудничества, обмена опытом. Шахматы - часть мирового культурного пространства. О социальной значимости шахмат, их возрастающей популярности в мире можно судить по таким весомым аргументам, как создание международных организаций, занимающихся популяризацией и пропагандой шахмат, проведение всемирных шахматных олимпиад и многочисленных международных соревнований, выпуском разнообразной шахматной литературы. Для юных шахматистов Международная шахматная федерация ежегодно проводит свои чемпионаты (в разных возрастных группах: до 10, 12, 14, 16, 18 и 20-ти лет), а также Всемирную детскую Олимпиаду. Президент Международной шахматной федерации К.Илюмжинов заявил: «Одной из задач ФИДЕ является развитие детских шахмат. Вкладывая в детей, в шахматы, мы вкладываем в наше будущее».
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
30
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
Шашки
Информация о программе:
В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы. Шахматы как специфический вид человеческой деятельности получают всё большее признание в России и во всём мире. Шахматы сближают людей всех возрастов и профессий в любой части Земли. Не случайно Международная шахматная федерация (ФИДЕ) выбрала девиз: «Gens una sumus», «Мы все - одна семья». Шахматы доступны людям разного возраста, а единая шахматная символика создаёт необходимые предпосылки для международного сотрудничества, обмена опытом. Шахматы - часть мирового культурного пространства. О социальной значимости шахмат, их возрастающей популярности в мире можно судить по таким весомым аргументам, как создание международных организаций, занимающихся популяризацией и пропагандой шахмат, проведение всемирных шахматных олимпиад и многочисленных международных соревнований, выпуском разнообразной шахматной литературы. Для юных шахматистов Международная шахматная федерация ежегодно проводит свои чемпионаты (в разных возрастных группах: до 10, 12, 14, 16, 18 и 20-ти лет), а также Всемирную детскую Олимпиаду. Президент Международной шахматной федерации К.Илюмжинов заявил: «Одной из задач ФИДЕ является развитие детских шахмат. Вкладывая в детей, в шахматы, мы вкладываем в наше будущее».
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
30
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
"Гармония"
Информация о программе:
Дополнительная образовательная программа по вокальному творчеству реализуется в художественно-эстетической направленности. Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того насколько близка ему та или иная музыка. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей. В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции. В концепции художественного образования, разработанной в Академии образования Российской Федерации, указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации общеобразовательной школы и центров дополнительного образования дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения, так как обладают невостребованным воспитательным потенциалом. Целью программы является приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
40
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
Одаренные дети
Информация о программе:
Долгосрочная программа «Одарённые дети» на 2015-2019 годы. Основной задачей Программы является формирование эффективной комплексной системы муниципальной поддержки талантливых детей. Последовательное осуществление мероприятий должно привести к укреплению интеллектуального потенциала района. В условиях экономических и социально-культурных трансформаций в Российской Федерации за короткий срок сформирована адекватная рыночным условиям и современному этапу развития законодательная база, найдены принципиально новые механизмы и институты осуществления государственной политики в отношении детей. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты по улучшению положения детей в Российской Федерации, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, в том числе поддержка одарённых детей. Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства страны наиболее развитых, инициативных, неординарно мыслящих и умеющих находить нестандартные решения людей, то есть людей одарённых. Выявление и развитие способностей детей должно осуществляться на всех ступенях их развития, образования и воспитания, для чего необходимы усилия не только родителей и педагогов, но и всего общества. Необходима разработка системы выявления одаренности детей, обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию возможностей каждого ребенка, и, прежде всего, уникальных способностей особо одарённых детей. Наряду со специальной системой поддержки сформировавшихся талантливых школьников важно также поддержание творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы. Для этого предстоит расширение системы олимпиад и конкурсов школьников, практики дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработка механизма учёта индивидуальных достижений обучающихся. Цель Программы: - формирование системы выявления, поддержки и развития одарённых детей. Задачи Программы: - создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей; - создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морально-физического развития одарённых детей; - стимулирование творческой деятельности одарённых детей; - разработка и поэтапное внедрение нового содержания образования, прогрессивных технологий в работе с одарёнными детьми; - обеспечение фундаментальной образовательной подготовки одарённых детей; - воспитание сознательного гражданина России; - создание одарённым детям условий для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской деятельности. Принципы реализации Программы: - гуманизм; - демократизм; - научность и интегративность; - индивидуализация и дифференциация; - систематичность; - развивающее обучение; — интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития. В МБУ ДО « Наурский дом детского творчества» выявление одаренных детей начинается с поступлении в дом детского творчества и в дальнейшем на основе наблюдения, изучения особенностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности дома детского творчества. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний. Такие особенности обучающихся, как развитый интеллект, высокий уровень творческих возможностей и активная познавательная потребность, позволяют утверждать, что есть дети, которых можно назвать одаренными. В дальнейшем мы будем опираться на «рабочее» понятие одаренных детей. К группе одаренных детей могут быть отнесены обучающиеся, которые: 1) имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; 2) имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность; 3) испытывают радость от умственного труда и творческой деятельности.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
0
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
Вязание
Информация о программе:
Обучение по данной Программе способствует адаптации воспитанников к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, а так же профессиональному самоопределению. Программа разработана на основе типовых программ для государственных школ России, программы образовательной области общеобразовательных школ «Технология». Обучаясь по настоящей Программе, воспитанники приобретают углубленные знания и умения по данному виду творчества. В реализации данной Программы участвуют дети от 10 до 16 лет. Сроки реализации данной Программы разбиты на этапы освоения по годам обучения: I этап - ознакомительный, «Введение в технику вязания крючком» II этап - художественно развивающий, «Искусство вязания крючком» III этап - творческо-поисковый, «Твори, выдумывай, пробуй!» В процессе реализации Программы используются разнообразные формы занятий: • занятия-объяснения • занятия общения и систематизации знаний • контрольно-проверочные занятия • занятия-путешествия • комбинированные занятия • итоговые занятия, контрольные занятия • занятие-игра • конкурсы, познавательные игры, викторины, экскурсии, анкетирование • тестирование, защита творческих проектов участие в творческих отчетах
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
45
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
"Мягкая игрушка"
Информация о программе:
Игрушка всегда сопутствовала человеку – она является одним из самых давних видов декоративно – прикладного творчества, украшающего наш быт, радующего нас. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания. Лучшие традиции швейной игрушки из ткани и меха живут и развиваются в самодельной игрушке. Большой интерес к изготовлению мягкой игрушки проявляют дети младшего и среднего школьного возраста. Очень хорошо сплачивает коллектив подготовка к праздникам и проведение их в кружке Образовательная программа «Мягкая игрушка» направлена на обучение детей технологии кройки и шитья народной и современной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями. Программа позволяет учесть особенности каждого ребенка.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
15
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
Кружок "Умелые руки"
Информация о программе:
Цель кружка: вызвать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно, развивать стремление самим придумывать и решать образ, а затем воплощать его в материале. Задачи кружка: • Развитие творческих способностей учащихся • Привитие интереса к искусству • Воспитание художественного вкуса и трудолюбия, умения наблюдать и выделять главное • Совершенствование трудовых умений и навыков Актуальность: Работа кружка представляет широкие возможности для профессиональной ориентации детей (например, для ознакомления их с рабочими профессиями швейного производства). Работа на кружке является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям. Дети на кружке знакомятся с традициями народного искусства. Самодельные игрушки, поделки все чаще входят в разряд современных сувениров, они завоевывают симпатии детей и взрослых. Проблемность: Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка. Они помогут заранее приобрести нужные материалы к работе. Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников. Новизна: Чтобы у детей не пропал интерес к работе, на занятиях меняется вид работы. Дети в работе могут проявить выдумку, творчество, фантазию, что способствует повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
45
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
«Адаптация в жизни и обществе детей с ОВЗ»
Информация о программе:
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Разделы Содержание Полное наименование программы Программа дополнительного образования детей «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» Руководители Методисты ДДТ - Мутиева Пасихат Асхатовна. Губаева Лейла Мухтаровна Организация – исполнитель МБУ ДО« Наурский дом детского творчества» Адрес организации-исполнителя, телефон, факс 366128 ст.Наурская Ул Джона /Рида Б/н География программы Программа реализуется на территории Дома детского творчества Целевые группы Постоянный состав группы – 1 -3 человека, имеющий инвалидность, хронические заболевания, задержку психического развития. Контингент обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: 1.Дети, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях. 2.Дети, находящиеся на домашнем обучении. 3. Необучаемые дети. Цель программы Создание коррекционно-воспитывающей среды для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание социально-педагогической помощи данной категории обучающихся. Направленность Социально-педагогическая Срок реализации программы 3 года Вид Экспериментальная Уровень реализации Начальное и среднее общее образование Уровень освоения Общеразвивающий Способ освоения содержания образования Репродуктивный, эвристический для основной части. Краткое содержание программы Знакомство с различными материалами, способами и приемами лепки, рисования.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
0
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0