ГлавнаяОсновные и дополнительные о...

Основные и дополнительные образовательные программы

945 просмотров

Учи играючи

pdf
формат: Portable Document Format, 38,3 Mб, скачали: 57 раз | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 2,5 Mб, скачали: 32 раза | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 4 Mб, скачали: 35 раз | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 2,3 Mб, скачали: 31 раз | просмотр

pdf
формат: Portable Document Format, 3,4 Mб, скачали: 26 раз | просмотр


pdf
формат: Portable Document Format, 1,4 Mб, скачали: 22 раза | просмотр

 

 

Аннотации   

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

 

Программа «Театральная студия»

направлена на получение первичных знаний и навыков работы через самореализацию и развитие индивидуальных качеств личности. Освоения предполагает удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение кругозора, формирование теоретических знаний основ театральной культуры и актерского мастерства, обогащение опыта общения и приобретение умений совместной деятельности.

 

Программа «Финансова грамотность»

направлена на формирование полезных привычек в сфере финансов, что поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия в будущем.

Современные подростки являются активными потребителями, и все больше привлекают внимание розничных торговых сетей, производителей рекламы и банковских услуг. В подобной ситуации недостаток знаний и практических навыков в сфере потребления, сбережения, планирования и кредитования может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые придется расплачиваться в течение многих лет на протяжении жизни.

Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.

 

Программа «Мастерская талантов»

направлена на решение проблем формирования интеллектуальных и творческих способностей ребенка.  В программе подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у учащихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. Общеобразовательная программа «Мир рукоделия» раскрывает перед детьми данные возможности, поскольку позволяет плодотворно осуществлять эстетическое воспитание учащихся, формировать их духовную культуру, а также создавать условия для развития творческой личности ребенка на основе мотивации к декорированию и художественной обработке используемого материала. Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные: развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка, фантазию; навыки работы с подручными материалами; приучают детей к терпению и упорству, умению доводить начатое дело до конца; формировать стремление мастерить своими руками, глядя на окружающий мир глазами художника, дарить счастье творчества и позволяет каждому ребенку ощутить себя мастером и творцом.

 

Программа «Мастерица-рукодельница»

направлена на создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Творческий потенциал наиболее активно развивается на занятиях конструирования. Занятия конструированием в технике бумажной пластики вырабатывают такие качества, как усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить. Все это особенно важно для формирования личности ребенка. Занятия моделированием из бумаги, через привлекательную для детей деятельность, способствуют гармоничному развитию их личности. Благодаря тренировке мелкой моторики пальцев рук, возрастает скорость мыслительных процессов, гибкость и оригинальность мышления, воспитывает волю, развивается воображение, логика, речь. Активизируется творческое мышление, наблюдательность, внимание. Растет его скорость, гибкость, фантазия, чувство формы, глазомер и цветоощущения.

 

 

Программа «Художественное слово»

направлена на решение проблем формирования интеллектуальных и творческих способностей ребенка.  Занятия литературным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамотной речи, развивают способность свободно, нестандартно мыслить, проявлять себя в творчестве. Школьный возраст – это период, фонтанирующий идеями, замыслами, воображением, фантазиями. Важно не пропустить момент и направить энергию в правильное русло, определить творческие способности детей, талантливость, создать условия для самовыражения, дать возможность проявить себя. Данная программа для детей является новой, знакомит со средствами выразительности речи, учит красиво и толково говорить, декламировать, играть на сцене.

 

Программа «Колесо истории»

 призвана оказать помощь учащихся в систематизации, углублении, обобщении знаний по истории России и включает такие разделы как «Россия в XIX вв.», «Россия в первой половине XX в.», «Россия во второй половине XX в – начале XXI вв.». Посредством программы реализуются три основные функции истории:
 Познавательно-развивающая функция, обеспечивающая изучение исторического пути разных стран и народов, отражение всех явлений и процессов истории человечества;
 Практическо-политическая функция, состоящая в том, что история как наука, выявляя закономерности и тенденции развития общества, способствует формированию политического курса, предостерегает от субъективизма;
 Мировоззренческая функция, обеспечивающая формирование представлений об обществе, общей картины мира на основе знаний исторических фактов, процессов и явлений.

 

Программа «Шашки»

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный – не менее 5 тысяч лет. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.Значительна роль шашек и в эстетическом воспитании. Впечатляющая красота комбинаций, этюдов и концовок доставляют истинное творческое наслаждение, не оставляя равнодушными даже людей, малознакомых с шашками.

 

Программа «Шахматы» 

направлена на раскрытие индивидуальных психологических особенностей учащихся. Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития учащихся, умения концентрировать внимание на решении задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы. Преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе дополнительного образования, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.

 

Программа «Юный художник»

В ходе освоения программы дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного творчества. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Уметь видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно- эстетического вкуса, трудовой и творческой активности воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусствам являются эффективным средствам приобщения детей к изучению народных традиций.

 

Программа «Созвездие»

направлена на решение проблем формирования музыкальных и творческих способностей ребенка.  Голос – это особое богатство, данное человеку. С раннего детства ребенок пытается овладеть своим голосом, ведь с его помощью он может не только передавать свои мысли, общаться, но и интонировать, выражать эмоции, петь – одним словом – творить. И чем раньше создаются условия для развития голосовых данных, тем больше шансов сформировать у ребёнка и вокальные навыки, и любовь к певческому искусству, и способность творить, фантазировать, и самореализовываться.

 

Программа «Поэзия танца»

направлена на решение проблем формирования интеллектуальных и творческих способностей ребенка.  Программа позволяет приобретать различные двигательные умения и навыки, развивать эмоционально-волевую сферу, формировать этические установки, создает возможности для выбора идеалов духовности и созидательного творчества.  Дети приобретают хорошую физическую форму, укрепляют здоровье, развивают грацию, развивают пластику. Воспитывается музыкальность и чувство ритма, чувство красоты.